Специалист филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Республики Марий Эл» в преддверии Международного дня лесов, ежегодно отмечаемого 21 марта, принял участие сразу в двух республиканских конкурсах среди обучающихся образовательных организаций, которые прошли 17 марта на базе Детского эколого-биологического центра в Республике Марий Эл. Конкурс экологических проектов «Волонтёры могут всё» проводился с целью развития волонтерского и экологического просветительского движения в России, поддержки инициатив детей и молодежи, направленных на создание и реализацию социально значимых экологических проектов, воспитания активной гражданской позиции молодого поколения. В мероприятии участвовало около 100 школьников из более чем 20 образовательных организаций Республики Марий Эл. Конкурс состоял из двух этапов. Участники представили свои проекты, связанные с различными направлениями природоохранной тематики. Ведущий инженер отдела защиты леса и государственного лесопатологического мониторинга Центра защиты леса Республики Марий Эл Владимир Масленников в качестве одного из членов жюри оценил представленные проекты. Всего было представлено около 30 проектов в десяти номинациях таких как: «Пойдем экологическими тропами», «Скажем нет урону природе», «Друзья наши меньшие», «Волонтеры спешат на помощь», «Мусор – угроза или вторая жизнь» и ряд других. Было достаточно сложно определить победителя, поскольку в проектах рассматривалось решение наиболее актуальных экологических проблем, затрагивались довольно серьезные вопросы, связанные с бережным и ответственным отношением к природе. В каждой номинации были выбраны победители, которые будут представлять свои проекты на федеральном конкурсе. Второй конкурс – «Стиль ЭКО: волонтеры могут все» был приурочен к Году педагога и наставника, которым Указом Президента России был объявлен 2023 год. В рамках конкурса школьники разделились на четыре группы по направлениям: - «Я бы в лесники пошел, пусть меня научат»; - «Я бы в таксаторы пошел, пусть меня научат»; - «Я бы в лесные пожарные пошел, пусть меня научат»; - «Я бы в защитники леса пошел, пусть меня научат». По каждому из направлений за участниками был закреплен опытный наставник, который помимо небольшой самопрезентации с рассказом о своей профессиональной деятельности, представил участникам проблемную ситуацию из своей практики, а школьники пытались найти решение данной проблемы. Владимир Масленников выступил в качестве наставника для юных защитников леса и рассказал о том, кто такой лесопатолог и чем он занимается, что такое государственный лесопатологический мониторинг и лесопатологические обследования, и чем они отличаются друг от друга, какие мероприятия помогают защитить лес, а также рассказал интересный случай из профессиональной деятельности, связанный с выбором наиболее подходящего вида лесозащитного мероприятия для того, чтобы спасти участок леса от повреждения вредителями. Дискуссия была оживлённой, большинство участников правильно подобрали необходимое мероприятие для защиты леса в представленном на обсуждение случае. Следует отметить интерес, который проявляли ребята, к вопросам, связанным с охраной природы, а также во многом нестандартный подход к решению современных экологических проблем, в связи с чем можно с уверенностью сказать, что эти волонтёры могут действительно сделать всё для защиты природы родного края.