Специалисты филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Республики Марий Эл» провели практическое занятие по защите леса для воспитанников школьных лесничеств. В настоящее время ребята отдыхают в летнем образовательном лагере на берегу озера Яльчик. Занятие состояло из теоретической и практической частей. В ходе теоретической части специалисты рассказали школьникам о защите леса, как науке, о том какие негативные факторы могут воздействовать на леса, как проводится оценка санитарного и лесопатологического состояния лесного участка, каких вредных для леса организмов можно встретить в лесах Республики Марий Эл, какие методы используются для защиты леса. Рассказ сопровождался демонстрацией наглядного материала, включавшего в себя образцы вредителей и болезней леса, встречающихся на территории Республики Марий Эл, а также изображения деревьев различных категорий санитарного состояния. Практическая часть занятия представляла из себя экскурсию, в ходе которой специалисты на наглядных примерах показали какие факторы негативного воздействия оказывают влияние на конкретный лесной участок, выявили и определили какими вредными организмами поражены отдельные деревья и в результате дали оценку состояния насаждения. Экскурсия проходила в насаждении на территории базы отдыха, в связи с этим основным фактором негативного воздействия оказался антропогенный фактор, проявляющийся в наличии механических повреждениях стволов, нагрузке на корневые системы растений в зоне расположения дорожно-тропиночной сети. Кроме того, были выявлены деревья сосны, поражённые смоляным раком и губкой сосновой, деревья ели, поражённые трутовиком окаймлённым и отработанные комплексом стволовых вредителей. В целом, указанные факторы негативного воздействия не привели к существенному ослаблению насаждения, лес сохранил устойчивость и продолжает выполнять защитные, водоохранные, санитарно-гигиенические и другие полезные функции. В процессе проведения занятия школьники проявили интерес к теме защиты лесов и активно задавали вопросы. Это подчёркивает важность проведения подобных мероприятий в формировании у подрастающего поколения не только теоретических знаний, но и практических умений и навыков самостоятельных исследований в области природоохранной деятельности, а также экологической культуры и бережного отношения молодежи к природе в целом и лесным богатствам родного края в частности.